Оформление кадастрового паспорта на объект недвижимости

Содержание:

Для проведения сделок с объектами недвижимости (продажа, дарение, мена, наследование, оформление залога при получении кредита) необходим кадастровый паспорт. Недавние изменения в законодательстве упразднили этот документ: теперь собственнику достаточно оформить выписку из ЕГРН, которая совмещает информацию двух документов. Действительны ли кадастровые паспорта на дома, квартиры и земельные участки, когда они необходимы и какая информация в них содержится – читайте в подготовленной экспертами статье.

Что такое кадастровый паспорт?

Кадастровый паспорт – документ строго установленной формы, в котором содержится информация о доме, квартире, земельном участке или ином объекта недвижимости. Форма, структура и содержание определены действующими нормативными правовыми актами в сфере кадастровых работ. Оформления документа необходимо для решения задач:

  • оформление права собственности на объект недвижимости;
  • покупка или продажа недвижимого имущества;
  • согласование градостроительного плана и получение разрешения на строительство на участке;
  • выделение земельного надела;
  • аренда недвижимости;
  • оформление страхового полиса на участок или жилое помещение;
  • прохождение процедуры банкротства.

Без кадастрового паспорта невозможно доказать право собственности на объект недвижимости. Документ подтверждает внесение сведений в ЕГРН, что позволяет предоставить информацию для коммунальных служб, налоговых органов, паспортного стола и других государственных структур. С 2017 года кадастровый паспорт заменен выпиской из ЕГРН, в которой содержится часть информации, объединяющая оба документа.

Содержание и структура

Данные из Единого государственного реестра объектов недвижимости позволяют доказать право собственности на квартиру, дом или земельный участок. Кадастровый паспорт на жилое помещение (квартира или частный дом) содержит обязательную информацию об объекте:

  • площадь и этажность;
  • предназначение объекта недвижимости;
  • кадастровый номер;
  • индивидуальный номер согласно инвентаризации;
  • тип помещения;
  • информация об органе, выдавшем документ.

Получение кадастрового паспорта на земельный участок важно, если вы планируете разделить землю, сдать в аренду, подарить или использовать с коммерческой целью. В документ вносится информация:

  • общие данные об участке;
  • обозначение границ, чертежи территории, схема;
  • обременения (при наличии);
  • точное расположение углов, параметры границ, точки поворотов;
  • информация об органе, выдавшем документ.

Ранее чтобы получить кадастровый паспорт на дом, квартиру или участок, необходимо было обращаться в Кадастровую палату или МФЦ, подавать заявление и платить госпошлину. В среднем процесс занимал 2 недели. Сегодня можно заказать выписку из ЕГРН и получить документ в течение суток.

Сохраняет ли силу ранее выданный кадастровый паспорт?

По Федеральному Закону № 218 выданные до 2017 года документы сохраняют юридическую силу. Отметим, что коммерческие банки, участники сделок, нотариальные конторы и другие учреждения не примут кадастровый паспорт как юридически значимый документ. Необходимо заменить его на выписку из ЕГРН. Заказ выписки по новой форме позволяет сократить время на оформление документов и уменьшить расходы на юридические процедуры. Ранее приходилось уплачивать госпошлину отдельно, и за кадастровый паспорт, и за выписку.