Большой проспект В.О., 84 А, 402
Cодержание
До 2017 года кадастровые паспорта относились к главным документам, связанными с недвижимостью. Без них нельзя было совершать ни одно юридически значимое действие. Сейчас от этих бумаг отказались. Выписка из ЕГРН включает всё, что связано с объектом недвижимости. Оформление выписки доступно любым физическим и юридическим лицам – не только собственнику объекта. Заявка подается через МФЦ или Госуслуги. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную компанию, которая занимается выполнением кадастровых работ. Специалисты изучат ситуацию и самостоятельно запросят необходимые документы.
Кадастровые паспорта нужны для подтверждения того, что право собственности официально оформлено, а недвижимость стоит на соответствующем учёте. За регистрацию отвечает Росреестр, он же присваивает объектам уникальные номерные обозначения. Именно с этим номером сведения вносят в ЕГРН. Государственный реестр должен содержать всю информацию относительно квартиры, включая описание владельцев и основных характеристик. Право собственности не подтверждалось в кадастровых паспортах старых образцов. Для этого оформляли отдельное свидетельство. Зато в выписке ЕГРН есть сведения о правах, которые были зарегистрированы.
В любом кадастровом паспорте две основные части. Первая содержит важные сведения по квартире:
Во второй части есть графические элементы – схематические обозначения помещений жилого и нежилого назначения. Обязательно указывают размеры, характерные для недвижимости.
Выделяют разные задачи, когда нужен Кадастровый паспорт. Сейчас выписка из государственного реестра заменила его во многих сферах. Ранее документ требовался при таких обстоятельствах:
Единый реестр не скрывает сведения: они доступны всем, не только непосредственным владельцам объектов. Достаточно бумаг, удостоверяющих личность, и заявления, чтобы справку выдали. Для подачи заявления можно использовать разные способы:
Процедура требует времени, хоть и не отличается сложностью. Можно решать вопрос собственными силами или обратиться к специалистам. Своевременное техническое заключение кадастрового инженера сэкономит время и силы при решении любых вопросов.
Кадастровые паспорта отменены. Теперь выписки из ЕГРН получают только на основании заявления, к которому прикладывают документ, подтверждающий личность, и оплаченной государственной пошлины. До того, как закон изменили, требовались правоустанавливающие документы для недвижимости. Сейчас выписка из ЕГРН открыта для всех. Поэтому дополнительные требования в данном направлении отсутствуют.
Подача заявления для кадастрового паспорта по недвижимости допустима через представителя, связанного с собственником. От заявителя потребуется документ удостоверения личности – в оригинале и копии. Обязательна подготовка доверенности на представителя, заверенной нотариусом.
В случае с обращением на сайт Росреестра документ можно оформить в бумажном виде. Главное заранее выбрать вид получения информации. Можно самостоятельно прийти в один из центров МФЦ. На формирование справки уходит до 4-5 дней.
Через 7 дней готовый документ выдают тем, кто обращается в МФЦ. Это связано с тем, что на взаимодействие между ведомствами уходит некоторое время. Дата, когда заявление поступило в Росреестр, считается точкой отсчёта в любой ситуации. Обычно это происходит спустя 2-3 дня после того, как сотрудник МФЦ принял заявление.
Помощь специалистов ускоряет процесс. Они проводят дополнительные консультации, чтобы рассказать, какая версия документа актуальна в том или ином случае.
Это второй способ, которым можно решить вопрос. Удобный вариант, если нужно получить выписку на объект, расположенный в другом городе. Раньше можно было обращаться только в отделение Росреестра, которое находится там же, где и объект недвижимости. В настоящее время от этого требования отказались. Можно подавать заявления в онлайн-режиме. Готовый документ получают по почте, но только период ожидания несколько больше. Паспорт готовят за 4-5 дней. Но точную дату получения определяет график работы почты.
Если информация в Государственном реестре остаётся неизменной, то документ сохраняет силу. То есть, к моменту выдачи он всегда актуален. Не нужно вносить корректировки, если в квартире ничего не менялось. Если изменения были, придётся оформлять новые виды документов.
В следующих случаях требуется новый паспорт взамен старого:
Дата публикации: 28.12.2022
Другие статьи
Наши эксперты позвонят вам и дадут ответы на все интересующие вопросы