Как снять земельный участок с кадастрового учета?

Cодержание

Ситуации, когда собственник земельного участка желает снять его с кадастрового учета, возникают крайне редко. Тем не менее, подобные случаи в практике кадастровых инженеров известны, поэтому важно определить, когда это имеет смысл, по каким причинам может понадобиться снятие участка с учета и как осуществить эту процедуру с минимальными сложностями. По руководством специалистов компании «Скайлайн» давайте разберемся во всех тонкостях этого процесса.

Когда это необходимо?

Снятие с кадастрового учета целесообразно, если единый и уникальный участок теряет свою первоначальную целостность и передает существовать в качестве самостоятельного объекта недвижимости либо существенно меняет свои границы. Подобные действия ведут к изменению физических характеристик и правового статуса землевладения. Ярким примером первой ситуации является изменение границ участка, которое происходит в ходе объединения или разъединения нескольких земельных наделов. В результате единый участок, который ранее был поставлен на кадастровый учет, заканчивает существование, кардинально меняет правовой статус.

Есть вопросы? Нужна консультация?
Звоните!

Ответим бесплатно на любые ваши вопросы!

Заказать обратный звонок
 

Необходимо понимать, что снятие земли с учета возможно лишь тогда, если на нее оформлены и задокументированы соответствующим образом имущественные права. Снять с учета участок можно в следующих случаях:

  • Информация о землевладении подлежит изменению и ранее носила временный характер.
  • Участок планируется разделить с образованием нескольких новых, каждый из которых имеет подтверждение на государственную регистрацию права собственности.
  • С момента постановки на учет надела с временным статусом прошло не больше 24 месяцев, а регистрационные процедуры так и не завершены.
  • Факт регистрации обременений прав отсутствует.

Порядок и условия снятия с кадастрового учета

Данная процедура осуществляется территориальными органами кадастрового учета по месту расположения объекта недвижимости. Для этого собственник должен подготовить и передать уполномоченному специалисту следующие документы:

  • Заявление по установленной форме.
  • Документ, подтверждающий право собственности заявителя на участок.
  • Документ, который подтверждает установленное в пользу заявителя обременение.

Подготовленные документы можно передать в территориальный орган кадастрового учета как в письменной, так и в электронной форме. Если вы выбираете бумажный носитель, то регистратор в обязательном порядке выдает расписку о том, какие документы и когда были приняты. Если речь идет об обращении с использованием электронной цифровой подписи, то заявление получит регистрационный номер, с помощью которого можно легко и удобно отслеживать прохождение процедуры в режиме реального времени.

После приема пакета документов специалисты выполняют юридическую экспертизу, которая и должна решить: возможно или нет снять участок с учета по заявлению собственника. По действующему законодательству на рассмотрение обращение и выполнение юридических действий отводится не больше 18 календарных дней.

Что может стать поводом для отказа?

В идеале рекомендуется записаться на предварительную консультацию к кадастровому юристу, который проанализирует документы и оценит возможность успешного завершения процедуры. В противном случае можно столкнуться с отказом со стороны уполномоченных органов, которые обычно делают это по ряду причин:

  • Участок не входит в категорию объектов собственности, которые ставятся на учет именно данным государственным органом.
  • Заявление подано не собственником или лицом, которое не имеет на это полномочий.
  • Документы противоречат требованиям законодательства или оформлены с грубыми ошибками.
  • Участок не может быть преобразован и, соответственно, снят с учета.
  • С момента приостановки процедуры снятия с учета прошло больше трех месяцев.